Такое чувство, как будто весь мир рушится у тебя перед глазами, а ты стоишь, смотришь на это, сжав кулаки, но сделать ничего не можешь. Этакое ощущение полнейшего бессилия.

Он вытащил из кармана сигарету и закурил, а я стояла рядом и смотрела на него, понимая, что все кончено. Пять минут назад мы были очень близки, а теперь рядом со мной чужой человек, чужой парень. Раньше все было очень просто: мы вместе ходили в кино, гуляли, держась за руки, болтали обо всем на свете. Все было так хорошо, в моей душе царил абсолютный покой…

И вот сегодня эта его SMS-ка. Я сразу почувствовала, что что-то не так. «Приезжай, есть разговор». Примерно так, коротко и просто, а я не могла дождаться, когда же медленно ползущий троллейбус довезет меня до его дома.

Он стоял на остановке. Растрепанные волосы, трехдневная небритость, расстегнутая куртка и мерзкая сигарета во рту – обычно он при мне не курил.

- Что случилось? – спросила я, едва ступив на скользкий асфальт.

Он затянулся, потом выбросил сигарету и посмотрел мне в глаза, словно сомневаясь, говорить или нет, словно ища ответа в моих глазах. Сделал шаг навстречу и, протянув руки, взял меня за плечи. И я поняла: сейчас он скажет то, что навсегда разлучит нас. Я молчала, ожидая, когда он соберется с силами. Он моргнул, глубоко вздохнул и произнес на выдохе:

- Нам надо расстаться.

Отступил, опустил руки, отвел глаза. А я стояла, глядя на этого человека, и не знала, как повести себя, что сказать. Просто молчала, и все. Глупо, правда? А в душе такая пустота, словно внутри меня образовалась огромная черная дыра.

- Почему? – наконец спросила я. Есть такое правило: не задавай вопроса, ответ на который не готова услышать. Не знаю, была ли я готова, но мне хотелось знать.

- Это не из-за другой девушки, ты не думай, - поспешно сказал он, глядя на подходящий к остановке троллейбус.

- Из-за чего тогда? – меня вдруг начала бить крупная дрожь, к горлу подступил комок, и я прикусила губу, чтобы не заплакать. Почему-то вместо горечи внутри меня начала подниматься обида, обычная обида и чувство уязвленного человеческого достоинства.

- Лучше тебе не знать, не надо, - тихо проговорил он, и я не стала настаивать – поняла, что не готова услышать ответ, тем более, что я догадывалась, каким он будет.

- Ну, что ж, тогда… - я не знала, что говорить дальше. «Прощай»? «До свидания»? «Спасибо за то, что было»?

- Мы останемся друзьями? – как-то виновато спросил он.

И я нервно закивала, а он закурил еще одну сигарету. Мы стояли в сумерках на пустой остановке и молчали, каждый о своем. Подошел очередной троллейбус, и я села в него, хотя мне нужно было в другую сторону: просто я испугалась, что он предложит проводить меня хотя бы до остановки на другой стороне улицы.



...А вот сижу сейчас, размышляю об этом дне и думаю: может, все-таки надо было узнать причину?